nice_at (nice_at) wrote,
nice_at
nice_at

Школьный дурдом. Бунт электроники.

  Суббота - интересный день. Из-за бросков погоды не знаешь, что ждёт на работе - придёт ли кто на занятия и в какое время. Да и уехать тоже получается с трудом из-за уже перманентно перекрываемого Невского, даже когда этого делать не надо.  Электроника тоже выдаёт э-э-э... странности. Например - в коллеги отказалось работать приложение на смартфоне ЯТранспорт. С этого всё и началось.
  Дома включённый комп взвыл так, словно собрался взлететь в космос. Списала на то, что давно не собирала пыль изнутри. Потом стал дёргаться интернет - уже привычно(реплика провайдера - у вас там кто-то тяжёлый торрент качает. Ага.Каждую субботу. Несколько часов. Ну-ну.) Следующим был мамин телевизор, правда, с ним справились быстро - непонятно какую функцию удалось ликвидировать нажатием Exit. В воскресенье, казалось, всё наладилось. Я, соответственно, расслабилась, а зря. Ибо в понедельник началось...
  1 урок. Начать невозможно, т.к. обучают условную "хозяйку" 41-го класса (она же классная занимающейся группы) подключать к компьютеру смарт-заразу. Или наоборот. Обучение затянулось, но кое-как я таки начала урок. Как всегда, пропала громкость, и Макс во "Фрейшюце" не пел, а бормотал свою арию и речитативы. Под конец звук вдруг прорезался. Почему - не знаю. Я не касалась доски.
2 урок. Попав в 38-й класс и попытавшись включить тамошнюю белую доску, стало понятно, что те, кого я именовала смарт-заразами, на деле сущие лапочки. Выключатель доски находился высоко над ней. Ученица модельного роста и внешности нашла кнопку, правда, ей тоже пришлось встать на цыпочки. Ну, уж что выросло, то выросло, а что не выросло, то не выросло. Мысленно стала придумывать, как и на что забираться для включения. Про пульт не вспомнила(одна морока с ним). Кое-как включившаяся доска выдала лиловую(!) трапецию в качестве рабочего пространства, вдвое меньше общей площади. Отыскав USB-вход, вставила туда флэшку и стала искать кнопку показа содержимого доски. Ни одна из круглых цветных кнопок не работала. Я включила компьютер и попыталась подсоединиться к доске. Компьютер потребовал пароль. Я ввела обычные школьные, но система не согласилась. Уговаривать её я не стала. Плюнула и стала выключать всю технику. Кнопка выключения компьютера(виртуальная) согласилась выполнить камонду с третьего раза. Группа наблюдала за мной с сопереживанием момента - им был обещан 5-й Бранденбургский на видео. Отложили до вторника. Так что если чёрные доски заразы, то эту белую следует назвать исключительно нецензурными словами.
  3 урок. Чёрная доска 39-го класса отказалась включаться. Шнур отсоединили и куда-то забросили. Видео снова пролетело.
  4 урок. Сетевой фильтр 54 класса, точнее, выключатель на нём, разболтался за три месяца и менял положение по личному желанию, вырубив мне доску в неподходящий момент. Придавила его чьей-то толстой тетрадью, забытой на столе с компьтером и фильтром.
5 урок. Апофигей происходящего. В классе 52 смарт-зараза не установлена, стоит старый компьютер с древней Семёркой, полключённый к высоко висящему телевизору, который и выполнял функции экрана и доски. Во-первых, переходник исчез, и без него второй экран не подключить. Наконец, нашла его в коробке с пультом от телевизора. Кое-как запихала в гнездо, впихнула шнур и включила всю технику. Компьютер мягко заворчал и стал загружаться. Во-вторых, телевизор игнорировал сигналы пульта с выраженным пренебрежением. Тщательный осмотр пульта выдал кнопку TV-AV. Нажатие на кнопку каким-то образом выстроило сигнал пульта и - Святой Януарий совершил чудо! - телевизор заработал, показывая табличку - нет сигнала. Переключение на AV выдало то, что нужно. Появился сигнал компьютера. Я обрадовалась с вставила флэшку в системный блок. Радоваться не стоило. Пропал сигнал мыши. Потом, после подёргивания проводка, появился. Потом снова пропал. Флэшка открылась и я, нажимая клавиши  умудрилась включить нужный трек - "Апрель" Чайковского с нотами. Пот-плеер заработал и стал показывать и проигрывать нужное. Я решила, что всё позади. Ничему меня жизнь не учит! В Пот-плеере отсутствовала клавиша паузы. Паузы, Карл! Я решила, что сошла с ума. Потом, что значок просто ушёл за край экрана. Нет, я всё-таки была неправа - со мной всё в порядке. Приглядевшись к экрану телевизора я обнаружила, что значка действительно нет. Есть треугольничек - играть. Есть квадратик - стоп. А двух чёрточек, значка паузы - упс.В довершение всего нижний край нот оказался обрезан. Пьеса шла и шла, а мне надо было разобрать её с детьми по разделам. Устав от попыток остановить видео, снова включить и затормозить, да и вообще сражаться с техникой, перезагрузила комп. Появился сигнал мыши, но клавиша пауза вновь отсутствовала. Разозлившись, порылась в своих запасах флэшек, наша ту, где были программы для ноутбука, с которого пришлось вести уроки в ЗУМе. Выудила K-LiteKodacPack и, чертыхаясь про себя, установила. Комп потребовал перезагрузки. Перезагрузился. 5 класс с интересом наблюдал, что происходит. Особый интерес вызвали действия по установке новой программы. Пришлось оправдываться, что де проигрыватель бесплатный и допущен к установке в школе. Еле успев разобрать одну пьесу вместо двух, я отпустила класс с наказом взять ноты ко вторнику.
6 урок. 7 минут собирала 4 класс, который ошалевает к этому времени и хочет бегать, а не сидеть на музлитературе. 10 минут устанавливала порядок с подсчётом замечаний и потраченного времени. Стоит ли говорить, что посреди просмотра ролика пропал сигнал мыши! Вытащила из-под неё коврик и продолжила так. Почему-то появился. Пока группа вспоминала, как танцевали на ритмике полонез, кое-как выключила комп. Увы, приключения на этом не кончились. Активная девочка решила, что я должна для их видеогазеты загадать музыкальную загадку. Пока я соображала, что бы такое спросить, она выдала:
- Вот вы говорили про четверых Штраусов, вот её и можно.
- Так ответы уже есть,- возразила я.
- Тогда про кого-нибудь другого.
Я поняла, что от меня отстанут только если я очень громко и очень грозно зарычу, а рычать уже не было ни сил, ни голоса. Пришлось согласиться. Думаю, понятно, что при записи сначала отключилась камера смартфона, а потом выносной микрофон...
  О том, что дома мне дважды пришлось перезагружать компьютер, я умолчу.
  Зато сегодня все доски вели себя идеально. Включались, работали, звук не терялся, изображение не отрезалось. Вот каждый день бы так!
  "Газетчица" из 4 класса показала мне запись моей загадки о двух Моцартах. Какой можно иметь вид после шести уроков и приключений с электроникой представить, наверное, можно. Если приплюсовать хриплый от напряжения голос откуда-то из-под пупка, и "ленинский" прищур от бьющего в глаза света, то картина будет более-менее полная.
  Домашний комп тоже не шумел и не требовал перезагрузки, обновлений и прочего. Даже вечно пропадающий ЗУМ, где мне должница отвечала пропущенный зачёт, работал идеально. Что-то будет завтра?...
Tags: дурдом, нефилософское, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments